Администрация
городского округа Щёлково
Московской области

Написать письмо главе городского округа Щёлково:

bulgakovaa@mosreg.ru

Рубрика «вопрос—ответ»

Вы можете задать вопрос:
 • по электронной почте: fuashr@mail.ru;
 • по телефону/факсу: 8 496 566-94-19;
 • на приёме граждан по адресу: Пролетарский проспект, д. 1-1а, г. Щёлково, Московская область, 141100 в понедельник с 10:00 до 16:00.




23.11.2021.

Из анонса в газете узнал, что 1 декабря состоятся публичные слушания по проекту бюджета городского округа Щёлково на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Скажите, пожалуйста, какие вопросы можно поднимать на публичных слушаниях?

На публичных слушаниях по бюджету (по проекту бюджета и по отчёту об исполнении бюджета) можно поднимать любые вопросы, касающиеся бюджета городского округа Щёлково. Например, вопросы по доходам бюджета, финансирования из бюджета городского округа Щёлково расходов. Желательно при подготовке вопроса учесть, что направление расходов бюджета городского округа определяются содержанием только вопросов местного значения. Вопросы, касающиеся расходных полномочий регионального и федерального уровней, не рассматриваются.


31.08.2021.

Из каких средств складываются доходы бюджета городского округа Щёлково?

Доходы муниципального бюджета складываются:
• из налоговых поступлений — налог на имущество физических лиц, на доходы физических лиц, акцизы, земельный налог, госпошлина, налоги на совокупный доход;
• неналоговых поступлений — доход от использования муниципального имущества, доход от продажи активов, штрафы, пени и другие платежи;
• безвозмездных поступлений — дотация, субвенция, субсидия, иные межбюджетные трансферты.


08.06.2021.

Для чего нужно составлять бюджет?

Смысл бюджета – это планирование уровня расходов и доходов на определенный период, а затем сравнение плановых показателей с фактически полученными. Именно при помощи сравнения и анализа этих данных можно получить ответы на вопросы:
• куда ушли деньги, и были ли эти траты действительно необходимы;
• почему фактические расходы превысили плановые значения и по каким статьям;
• как добиться более чёткого выполнения плана;
• что нужно сделать, чтобы снизить негативные отклонения фактических показателей от запланированных.


26.02.2021.

Какие сроки уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц?

В соответствии со статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации:
• налогоплательщики-физические лица уплачивают земельный налог и налог на имущество физических лиц в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, т. е. 1 декабря 2021 года наступит срок уплаты налога за 2020 год;
• налогоплательщики-организации уплачивают земельный налог в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.


28.10.2020.

Разъясните, какие изменения в расчётных счетах вводит с 01.01.2021 года Федеральное казначейство.

Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что в целях реализации положений Федерального закона от 27.12.2019 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» с 01.01.2021 года открывается единый казначейский счет и казначейские счета для проведения соответствующих операций с денежными средствами прямых участников бюджетного процесса. Таблица соответствия открытых Управлению Федерального казначейства банковских счетов, а также необходимые нормативные правовые акты размещены на официальном сайте Управления Федерального казначейства.


22.09.2020.

Узнали, что на территории округа реализуются проекты с участием самих жителей. Что это за проекты, где можно получить информацию об этих проектах и как стать участником в будущем?

Народный бюджет или инициативное бюджетирование (ИБ) в 2020 году на территории Московской области, и соответственно на территории округа, реализуется впервые. Это возможность для жителей самим определять, куда вложить бюджетные деньги. Любой житель или группа жителей могут создать проект, направленный на решение того вопроса, который людям кажется наиболее важным, собрать подписи в поддержку, и если проект станет победителем, то на финансирование этого проекта будут направлены средства из регионального и муниципального бюджета. По закону Московской области от 19.10.2018 № 170/2018-ОЗ «О развитии инициативного бюджетирования в Московской области» финансирование проектов ИБ осуществляется из трех источников: основную часть суммы выделают областной и муниципальный бюджет, а третий источник финансирования — сами жители или организации, которые выступили с инициативой. Реализация проектов происходит максимально публично.

Главное управление территориальной политики Московской области (далее — ГУТП Московской области) является уполномоченным органом по внедрению практик ИБ, оно объявляет о начале приема заявок на участие, рассматривает проекты, организует проведение конкурса и определение победителей. Все этапы ИБ осуществляются в установленные сроки. Информацию можно получить на официальном сайте ГУТП Московской области https://gutp.mosreg.ru


19.08.2020.

В каких национальных проектах участвует городской округ Щёлково и сколько средств на них заложено в бюджете на 2020 год?

Городской округ Щёлково в 2020 году участвует в реализации пяти национальных проектов: «Цифровая экономика», «Образование», «Жильё и городская среда», «Экология» и «Демография».

Всего в бюджете городского округа Щёлково на реализацию указанных проектов в 2020 году предусмотрено 1517 млн рублей, из них средства федерального бюджета — 17,8 млн рублей, средств бюджета Московской области — 1113,1 млн рублей, средства бюджета городского округа — 386,1 млн рублей.


23.06.2020.

Какие налоговые льготы установлены в городском округе Щёлково в целях поддержки предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавшие в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)?

В целях поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей городского округа Щёлково предоставлены льготы по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц при условии снижения арендных платежей данными организациями и индивидуальными предпринимателями для своих арендаторов на период действия режима повышенной готовности на территории Московской области.

Приняты решения Совета депутатов городского округа Щёлково от 10.06.2020 № 124/13-21-НПА «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Щёлково Московской области от 14.10.2019 года № 29/3-8-НПА «О земельном налоге на территории городского округа Щёлково Московской области», от 10.06.2020 № 125/13-22-НПА «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Щёлково Московской области от 14.10.2019 года № 28/3-7-НПА «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа Щёлково Московской области».

Для получения налоговой льготы необходимо обратиться в налоговую инспекцию.


25.03.2020.

В чем отличие казённых, бюджетных и автономных учреждений?


Цели создания

Казённое учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6 БК РФ)

Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Закона РФ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ, далее — Закон № 7-ФЗ)

Автономное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 1 Закона РФ от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон № 174-ФЗ)

Учредитель / ГРБС

Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование

Сфера деятельности

Достижение целей создания учреждения

Услуги в сферах образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и иных сферах

Осуществление приносящей доход деятельности и распоряжение полученными от нее средствами

Может заниматься приносящей доход деятельностью, если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ)

Вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которого оно создано. Приносящая доход деятельность должна соответствовать этим целям и быть указана в учредительных документах данного учреждения.
Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в распоряжение учреждения (п. п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ)

Имущество учреждения

Закрепляется на праве оперативного управления (п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Распоряжение имуществом

Не вправе отчуждать имущество, закрепленное за собственником или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных собственником (п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Вправе распоряжаться имуществом, за исключением недвижимого и ценного движимого имущества, распоряжение которым осуществляется с согласия собственника

Требования Федерального закона № 94-ФЗ * о государственных закупках

Распространяются в полной мере (ч. 1 ст. 4 Закона № 94-ФЗ)

Распространяются в установленных законодательством
случаях (ч. 1 ст. 4 Закона № 94-ФЗ)

С 2012г. применяется Закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Заключение крупных сделок

С согласия органа, наделенного функциями и полномочиями учредителя (ст. 161 БК РФ)

С согласия органа, наделенного функциями и полномочиями учредителя (п. 13 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ)

С предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения (п. п. 9 п. 1 ст. 11 ч. 3 Закона № 174-ФЗ)

Ответственность по обязательствам

Отвечает денежными средствами, а при их недостаточности по долгам отвечает собственник (ст. 161 БК РФ)

Отвечает имуществом (кроме недвижимого и особо ценного), собственник не отвечает по обязательствам учреждения (п. 10 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ)

Отвечает имуществом (кроме недвижимого и особо ценного), собственник не отвечает по долгам учреждения (п. 5, 6 ст. 2 Закона № 174-ФЗ)

Органы управления

Руководитель, назначенный учредителем

Руководитель, назначенный учредителем и одобренный наблюдательным советом (п. п. 4 п. 13 ст. 2, п. 2 ст. 9 ч. 3 Закона № 174-ФЗ)



11.10.2019.

Кто может стать «самозанятым»?

В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» с 1 января 2019 года в Московской области действует проект по введению нового налогового режима для «самозанятых» «Налог на профессиональный доход». Он запланирован на 10 лет, в течение которых не будут меняться его условия.

Применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» могут физические лица (граждане России и других государств ЕАЭС), в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент.

«Самозанятые» — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников, но при этом доходы, учитываемые при определении налоговой базы, не должны превышать в 2,4 миллиона рублей в год.

Регистрация «самозанятого» максимально упрощена. Достаточно скачать приложение «Мой налог» и войти в него с помощью логина и пароля от личного кабинета налогоплательщика физического лица. Если учётной записи нет, то получить её можно в любой налоговой инспекции.

Подробно прочитать о новом налоговом режиме и его особенностях можно по ссылке https://npd.nalog.ru.



27.06.2019.

В связи с преобразованием Щёлковского муниципального района в городской округ Щёлково Московской области прошу сообщить на основании какого документа и по каким ставкам будет начисляться земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2018 и 2019 год?

Начисление земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 и 2019 год осуществляется по ставкам, установленным решением Совета депутатов того муниципального образования (городского либо сельского поселения, входящего в состав Щёлковского муниципального района) на территории которого находится земельный участок либо имущество.

С 1 января 2020 года расчёт земельного налога и налога на имущество физических лиц будет осуществляться по ставкам, установленным решением Совета депутатов городского округа Щёлково. В настоящее время вышеназванные нормативные документы находятся в разработке.


14.03.2019.

Как узнать о текущем исполнении бюджета?

Информация о текущем исполнении бюджета Щёлковского муниципального района ежемесячно размещается на официальном сайте администрации Щёлковского муниципального района в разделе «Исполнение бюджета».


20.02.2019.

Существуют ли ограничения на количество изменений бюджета в течение финансового года?

Ограничения на количество изменений, вносимых в течение финансового года в бюджет субъекта Российской Федерации или в бюджет муниципального образования, законодательно не установлены. Поэтому каждый регион, муниципальный район, городской округ или поселение самостоятельно принимают решение о том, сколько раз в течение года будут внесены изменения в бюджет.


25.09.2018.

Чем руководствоваться по вопросу отражения в бюджетном учёте операций по передаче показателей на лицевых счетах учреждений образования Щёлковского муниципального района в городское поселение Лосино-Петровский?

В данном случае необходимо руководствоваться положениями Минфина России № 02-03-09/3502, Казначейства России № 42-7.4-05/5.3-515 от 03.09.2012 г.


25.04.2018.

Каким документом утверждается распределение субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации?

В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.


09.04.2018.

Что такое исполнение бюджета?

Исполнение бюджета означает обеспечение полного и своевременного поступления запланированных доходов, налогов и неналоговых платежей всех звеньев бюджетной системы и своевременное, полное и непрерывное финансирование всех расходов утвержденных в бюджете.


27.12.2017.

Что является основой для формирования бюджета?

Основой для формирования бюджета являются прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики, муниципальные программы.


10.12.2017.

Почему бюджет Щёлковского муниципального района составляется на 3 года?

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Московской области бюджет района формируется на три года. В условиях трёхлетнего бюджета повышаются требования к качеству бюджетного планирования, реалистичности доходных источников и расходных обязательств. Сохраняются приоритеты использования бюджетных средств, сложившиеся в предыдущие годы.


27.03.2017.  Вопросы, поступившие на публичных слушаниях по отчёту об исполнении бюджета Щёлковского муниципального района за 2016 год.

В выступлении прозвучало, что будет направлена работа на повышение эффективности системы управления и регулирования бюджетного процесса, а что в настоящее время эта система не эффективна?

Ответ Н.В. Суровцевой — главы Щёлковского муниципального района: «Хочу сделать акцент по исполнению бюджета и отметить, что у нас отсутствует муниципальный долг и мы практически до ноля уменьшили кредиторскую задолженность, которая составляла на начало года более 300 млн рублей, поэтому я считаю, что система управления финансами у нас эффективная. Но система совершенствуется, и мы об этом пишем, а иначе будем находиться в состоянии стагнации и работать только на погашение долгов».

Дополнил ответ А.В. Фрыгин — начальник финансового управления администрации Щёлковского муниципального района: «Сейчас во главу угла ставится получение социального эффекта, ведь обывателю не важно сколько денег вложено, а что он может получить от этого. Поэтому социальная направленность бюджета определяется формированием муниципальных программ. Это очень трудная задача, в проецирование которой формируются муниципальные задания по показателям конкретных учреждений. Что касается других вопросов бюджета, то проделана колоссальная работа по ликвидации муниципального долга и кредиторской задолженности в сумме 300 млн руб. за 2014 и 2015 годы, дефицит бюджета полностью покрывается за счёт собственных источников. Задачи стоят большие по наращиванию доходов и для этого нужно взаимодействие всех участников бюджетного процесса».

Вопрос о повышении эффективности использования муниципального имущества, может мы его посчитаем?

Ответ И.В. Ивановой — первого заместителя руководителя администрации Щёлковского муниципального района: «Мы этот вопрос неоднократно обсуждали, многие учреждения пользуются имуществом безвозмездно, а что касается оформления в собственность, то мы этим вопросом, конечно, занимаемся и в этом году надеемся закончить. Часть имущества не оформлена из-за отсутствия документов, но на этот год предусмотрены деньги на проведение кадастровых работ и проблема будет решена».


31.12.2016.

Сколько средств заложено в бюджете на охрану школ и общеобразовательных учреждений в 2017 году?

В бюджете района на 2017 год предусмотрены средства на охрану общеобразовательных учреждений (школ) в сумме 75 000 тыс. рублей (вневедомственная охрана, реагирование на срабатывание тревожной кнопки).


28.11.2016.

Какой объём составляет доходная часть бюджета? Информацию хочу получить с целью определения объёма дотации.

Доходная часть бюджета района на 2017 год составляет 5518 млн рублей, дефицит бюджета — 105 млн рублей. Бюджет района является дотационным с 2005 года — с момента изменения бюджетного законодательства, вступления в силу Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому на район возложен большой объём расходных полномочий, несоответствующих его доходной базе.


28.11.2016.

Вопрос о рассмотрении вопроса создания бани в г. Щёлково-3 (п. Чкаловский).

Количество бань, расположенных на территории городского поселения Щёлково, соответствует нормативам, установленным Министерством потребительского рынка Московской области. В текущем году на территории городского поселения Щёлково открыты 2 бани: Славянские бани, расположенные по адресу: город Щёлково, 1-й Советский переулок, дом 25 и Банный комплекс Щёлково, расположенный по адресу: ул. Свердлова, дом 17. Вопрос направлен в Управление имущественных отношений Администрации Щёлковского муниципального района для рассмотрения по существу.


08.06.2016.

Добрый день. Я проживаю в мкр. Жегалово. У меня двое детей. Старшая дочка через два года пойдёт в школу. Хотелось бы узнать, когда в нашем районе будет построена школа? Куда пойдут наши дети?

В решении о бюджете района на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов утверждены ассигнования на проектирование общеобразовательной школы в мкр. Жегалово. Реализация данного инвестиционного проекта, учитывая его масштабность, будет осуществлена при условии выделения целевых средств из бюджета Московской области.


Информационные ресурсы городского округа

Информационные ресурсы Московской области

Информационные ресурсы Российской Федерации

© Администрация городского округа Щёлково Московской области